Промышленная кооперация
Что такое промышленная кооперация
Промышленную кооперацию можно определить как долгосрочное сотрудничество, основанное на распределение функций между предприятиями в рамках производства определенной продукции. Предприниматели могут объединить силы для рационального использования мощностей и компенсации недостающих ресурсов/компетенции, особенно при сложности продукции или условий производства.

Основные черты промышленной кооперации
:
Долгосрочность
заглушка
Взаимовыгодность
заглушка
Встроенность
заглушка
Совместимость
заглушка
Основные задачи промышленной кооперации
заглушка
заглушка
заглушка
Направления для развития промышленной кооперации
Научные исследования, инженеринг
Поставка и обслуживание оборудования
Сборочное производство
Сбыт продукции и постпродажный сервис
Обеспечения сырьем и материалами
Производство комплектующих
Транспортное обеспечение
Иные области
Ключевые преимущества промышленной кооперации
Кооперация позволяет предприятиям повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса
1
Повышение стабильности спроса на производимую продукцию и услуги
2
Развитие сотрудников, новые ценности, корпоративная культура

3
Повышение качества продукции и гибкости в отношении спроса


4
Сокращение издержек за счет фокуса на ключевых процессах
5
загрузка мощностей и организация производственного процесса
6
Стимул к внедрению инноваций и развития новых компетенций
Формы промышленной кооперации
Особенности наиболее распространенных видов промышленного сотрудничеств
Аутсорсинг
Субконтрактинг
Франчайзинг
Другие
Аутсорсинг - использование внешних ресурсов в организации бизнес-процессов предприятия, передача некоторых функций и задач производственной деятельности специализированным организациям. Это позволяет через временное использование специалистов высокой квалификации снизить издержки и повысить качество.
Субконтрактинг - способ организации производства, когда предприятие-заказчик (контрактор) поручает одному или нескольким специализированным предприятиям (субконтракторам) разработку и(или) изготовление деталей, комплектующих, узлов или выполнение работ/услуг, необходимых для производства конечного продукта.
Франчайзинг - форма сотрудничества, при котором одна организация (франчайзер) передает другой независимой организации (франчайзи) за плату право на производство и продажу товаров и услуг с использованием торговой марки, уникальной идеи, технологического процесса, патента, спецоборудования, ноу-хау франчайзера и пр.
Подготовка к промышленной кооперации
Ключевая предпосылка для нахождения партнеров и развития кооперации – превосходство предприятия в своей профессиональной области

Успех промышленной кооперации достижим, когда партнеры открыты, понимают выгоды долгосрочного сотрудничества и нацелены на результат, а предприятия и производственные процессы технологически и технически совместимы. Готовность предприятия к промышленной кооперации определяется общим уровнем развития бизнеса и внешними рыночными условиями:
отработана технология собственного производства – заказы выполняются «конвейерном» режиме
предлагаемые предприятием продукты встраиваются в производственные
процессы других предприятий
на предприятии выстроена эффективная информационная и логистическая инфраструктура
Базовые требования к участникам промышленной кооперации
Использование эффективных технологий
Эффективное управление производственным процессом
Использование современного оборудования
Обеспечение достаточной квалификации персонала
Соблюдение сроков поставок продукции
Услуги Центра в области развития промышленной кооперации
Ведение базы кооперационных возможностей предприятий региона
Поиск партнеров для реализации кооперационных проектов

Разработка программ развития компетенций предприятий
Ведение онлайн-ресурса промышленной кооперации региона
Продвижение кооперационных возможностей предприятий региона
консультационная поддержка и продвижение лучших практик
Получить консультацию по поддержке промышленной кооперации и
обсудить перспективный проект
Made on
Tilda