В систематических опозданиях принято винить психологические проблемы. Сотрудник опаздывает, пропускает совещания, срывает работу – это его проблемы, хочет работать, пусть исправляется. Позиция классическая, но не всегда верная.
Зачастую проблема кроется совсем не в человеке, а в системе. Попробуем отыскать причины, следуя правилам бережливого производства.
Причина №1
Отсутствие регламентов и системы мотивации.
В организациях, где ставят задачи, которые надо было сдать еще вчера, где любому позволяется опаздывать, вы не добьетесь порядка, пока не создадите регламент с традиционными стандартными сроками и сводом правил по поощрению и наказанию
РЦК рекомендует: Необходимо создать понятный и выполнимый регламент для типовых работ, совещаний, отчетности.
Причина № 2
Отсутствие учета сроков для стандартных и нестандартных задач.
Если в типовых задачах можно многократно замерять и постепенно стандартизировать время цикла, то нестандартные задачи важно делить на 3 равные части: 1. Ознакомление, вопросы на уточнение. 2.Разработка проекта, согласование. 3.Оформление, сдача заказчику.
РЦК рекомендует: обозначить подход к задачам и довести его до сотрудников. Обозначить сроки выполнения повторяющихся операций и ввести трехэтапность для выполнения более сложных задач.
Причина № 3
Система не слышит сотрудника.
Опоздание - признак нежелания следовать существующим правилам. А есть у вас правило интересоваться у сотрудников, что не так с этими правилами? Готовы ли сотрудники открыто делиться проблемами и идеями? Осталось ли желание работать в этом месте, в этой профессии, в этом коллективе, у этого руководителя. Вероятен синдром "выгорания" - человек устал бороться или не видит перспектив.
РЦК рекомендует: внесите в коллектив культуру постоянных улучшений. Система подачи предложений по улучшениям поможет сотрудникам говорить и быть услышанными, рокировка и стажировка на смежные профессии и должности раскроет возможности и изменит перспективное видение.
Зачастую проблема кроется совсем не в человеке, а в системе. Попробуем отыскать причины, следуя правилам бережливого производства.
Причина №1
Отсутствие регламентов и системы мотивации.
В организациях, где ставят задачи, которые надо было сдать еще вчера, где любому позволяется опаздывать, вы не добьетесь порядка, пока не создадите регламент с традиционными стандартными сроками и сводом правил по поощрению и наказанию
РЦК рекомендует: Необходимо создать понятный и выполнимый регламент для типовых работ, совещаний, отчетности.
Причина № 2
Отсутствие учета сроков для стандартных и нестандартных задач.
Если в типовых задачах можно многократно замерять и постепенно стандартизировать время цикла, то нестандартные задачи важно делить на 3 равные части: 1. Ознакомление, вопросы на уточнение. 2.Разработка проекта, согласование. 3.Оформление, сдача заказчику.
РЦК рекомендует: обозначить подход к задачам и довести его до сотрудников. Обозначить сроки выполнения повторяющихся операций и ввести трехэтапность для выполнения более сложных задач.
Причина № 3
Система не слышит сотрудника.
Опоздание - признак нежелания следовать существующим правилам. А есть у вас правило интересоваться у сотрудников, что не так с этими правилами? Готовы ли сотрудники открыто делиться проблемами и идеями? Осталось ли желание работать в этом месте, в этой профессии, в этом коллективе, у этого руководителя. Вероятен синдром "выгорания" - человек устал бороться или не видит перспектив.
РЦК рекомендует: внесите в коллектив культуру постоянных улучшений. Система подачи предложений по улучшениям поможет сотрудникам говорить и быть услышанными, рокировка и стажировка на смежные профессии и должности раскроет возможности и изменит перспективное видение.